Онлайн-выставка Музея Зеленограда «Счастливый билет» посвящена истории развития транспортной системы Зеленограда и двух основных транспортных магистралей страны, связывающих Зеленоградский административный округ города Москвы, расположенный

в 40 километрах от центра столицы, с мегаполисом.

В названии нашей выставки также заключена, хоть и недавняя, но уже – история. Зеленоградцы почти лет двадцать после ввода турникетов используют для оплаты проезда билеты в виде карт (и турникеты тоже уже история!). А вот во многих городах нашей страны

в автобусах, трамваях и троллейбусах кондуктор при оплате проезда вам выдаст маленький бумажный билетик. На нём, как правило, указан шестизначный номер. По сложившемуся поверью, если сложить три первые цифры и отдельно – три последние, а затем сравнить полученные в сумме числа и они будут равны, у вас в руках – счастливый билет! Вы можете загадать желание, но чтобы оно исполнилось, билетик надо съесть!

 

Самый первый билет на «общественный» транспорт, хранящийся в Музее Зеленограда, датируется 1831 годом. Это билет на дилижанс. Дилижансы начали осуществлять сообщение между Москвой и Петербургом с 1820 года. Однако этот вид транспорта просуществовал недолго. Сильную конкуренцию им составила открытая 1 ноября 1851 года Петербурго-Московская железная дорога. После смерти императора Николая I в 1855 году дорога была переименована в Николаевскую, а после Октябрьской революции с 1923 года носит название Октябрьская. На поезде из одной столицы в другую стало возможным доехать за сутки,

тогда как на дилижансе на дорогу уходило от 3 до 5 дней!

 

По решению советского правительства в 1958 году у станции Крюково Октябрьской железной дороги начали строить первый город-спутник Москвы. Первоначально архитекторы

и строители приезжали на работу либо на служебном транспорте, либо на электричке.

Когда были построены первые дома, в 1962 году был запущен первый автобус, курсирующий

от станции Крюково до 1 микрорайона. По мере строительства новых микрорайонов города, получившего в 1963 году наименование Зеленоград, появлялись и новые маршруты автобусов.

 

После завершения строительства и введения в строй предприятий микроэлектроники увеличился поток специалистов, приезжающих на работу из Москвы. В 1966 году был открыт маршрут № 400. Автобус курсировал экспрессом из Зеленограда (от площади Юности)

до станции метро «Речной вокзал».

 

Сегодня в Зеленограде существуют 32 автобусных маршрута. С центром Москвы округ связывает железная дорога, по которой с 2015 года курсируют скоростные поезда «Ласточка». Автобусы № 400 теперь осуществляют перевозки также по Пятницкому шоссе (№ 400К и № 400Т) и по новой платной магистрали М-11 (№ 400Э). Время в пути у автобуса №400Э, который ходит до станции метро «Ховрино», и электрички практически одинаковое – около 35 минут, а вот цена билета у автобуса значительно приятней.

История гужевого транспорта

Эта часть выставки посвящена истории гужевого транспорта на территории населенных пунктов, впоследствии вошедших в границы Зеленограда, а также истории Санкт-Петербургского тракта.

Нажмите на изображение предмета, чтобы узнать о нем больше.

Железная дорога

В этой части выставки представлена тема путешествий; ж.д. станция Крюково с конца 19 в. до 70-х годов 20 в., а также история строительства путепровода через железную дорогу

в Зеленограде.

Нажмите на изображение предмета, чтобы узнать о нем больше.

Автомобильные дороги

Заключительная часть выставки "Счастливый билет" посвящена истории общественного транспорта и строительству дорог на территории Зеленограда  начиная с 1958 г.

Нажмите на изображение предмета, чтобы узнать о нем больше.