Приказ по С.-Петербурго-Варшавской железной дороге № 3

от 22 июля 1857 г.:

Ст. 1. Отсутствие всякого сигнала, означает, что путь свободен.


Ст. 2. Сигналы подаются: днем зеленым и красным развернутым флагом и, ночью зажженным фонарем с белым, зеленым и красным стеклами. Днем, в туманное время употребляются ночные сигналы.


Ст. 4. Фонарь с белыми стеклами, поставленный неподвижно, показывает, что путь свободен. Фонарь с зелеными стеклами приказывает уменьшение скорости поезда. Фонарь с красными стеклами приказывает остановить тотчас поезд. За неимением красных стекол, фонарь с каким бы то ни было светом, которым живо машут, приказывает остановку поезда.


Ст. 6. Ночью всякий поезд или паровоз на ходу должен иметь, по крайней мере, один фонарь с белым светом впереди и один фонарь с красным светом сзади. Но вообще машины имеют три фонаря с белыми стеклами впереди, и на последнем вагоне поезда должны находиться два фонаря с красным светом.


Ст. 8. Сигналы на столбах сторожевых будок подаются фонарями с белым светом.»
Движение поездов регулировалось только расписанием, а для обеспечения безопасности движения применялись ручные сигналы: флаги, фонари.


По материалам статьи Л.М. Ласточкиной из Сборника трудов Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации «Страницы истории железнодорожного транспорта России»,– Москва, 2013 г.